daimahtri: (Default)
[personal profile] daimahtri
Помню, был классе в восьмом - страшно увлекся бисером. Всячески экономил деньги, выдаваемые родителями на обеды в школе - бежал покупал заветные пакетики; плел из них что-то, кажется, простое - раздаривал.
Уроки я дома никогда не делал - обыкновенно занимался этим по утрам, в школе, перед занятиями. Дома же я сидел и ковырялся в мелких бусинках или рисовал (это дело я тоже любил крайне). Еще я рисовал на уроках.
Мама очень не любила, когда я "занимаюсь фигней" вместо того, чтобы учиться. Я, по ее мнению, должен был зубрить с утра до ночи, а в свободное время заниматься спортом или играть музыку. Музыка была выгоднее: на всех школьных концертах я непременно выступал, а также записывал аранжировки для других певунов - синтезатор мне давали всегда.
Но я наглел. Настолько, что рисовал даже на тех уроках, которые вела мама. Тогда мама подходила и при всем честном народе отнимала рисунки и давала мне по рукам.
Один вечер очень хорошо запомнился: случился скандал. Завтра должна была состояться контрольная, а я был просто обязан сидеть и готовиться к ней, так как не знал ни одной формулы. Вместо этого я сидел и старательно закрывшись тетрадью и учебником, плел что-то оранжево-голубое. До сих пор помню, что бисер был ядрено-апельсинового цвета.
Когда мама вошла проверить мои успехи, я не успел быстро спрятать плетение в стол и был застигнут на месте преступления. Каким, наверное, растерянным было мое лицо! Сколько крика было!
А потом я полконтрольной рисовал каких-то эльфов, и сдал полузаполненный лист, списав все, что сумел списать. 
И чудом получил трояк.
С девятого по одиннадцатый классы на уроках я только рисовал. У меня была большая тетрадь, в которой я этим и занимался. Тетрадь ходила по рукам всего класса. В художественную школу я пойти не мог, так как учился в музыкальной - приходилось заниматься этим самому.
Учителя давно смирились, а родители понимали, что серьезного из этого не выйдет, и заставляли учить английский и писать сочинения. Хотели, чтобы я был журналистом.
Каково было их удивление, когда, окончив школу, я уперся на дизайне! Я хотел пойти в художественное училище, но меня туда отказались пускать наотрез: художники, видите ли, получают мало, если только они не совсем крутые. Таковым я никогда не был, рисовать не умел, несмотря на ежедневные потуги, и "ничего добиться не мог".

Что я хочу всем этим сказать?
Я вырос, кое-чему все-таки научился. И когда я это понял - сбежал нафиг.
Теперь сколько хочу плету из бисера и рисую, и ничего мне за это не делается.
Моя работа приносит мне удовольствие. Я занимаюсь именно тем, к чему шел с самого детства.
Интересно, чем сейчас занимаются те, кого мне постоянно ставили в пример?

Date: 2010-11-01 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] amertath.livejournal.com
Чем-чем...
Сидят, наверняка, в каком-нибудь офисе, каких миллион, ломают глаза о монитор и перекладывают бумажки. Ибо перекладыванием бумажек занимаются все офисные работники.
И в оправдание своё они говорят только одно: "Зато у меня хорошая зарплата."

З.Ы.: я вот тоже сейчас иду к тому, чтобы зарабатывать тем, что нравится.

Date: 2010-11-01 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
а ты что делаешь?

Date: 2010-11-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] amertath.livejournal.com
Рисуночная тема :)
Но всё пока только начинается, поэтому ничего заранее говорить не буду, ок?

Date: 2010-11-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Конечно, хорошо. Удачи тебе в этом веселом деле.

Date: 2010-11-02 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] amertath.livejournal.com
Grazie :)

Date: 2010-11-01 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] foil-fog.livejournal.com
Согласна с первым комментарием - врядли тем, что волнует душу.
Мне вот тоже родители всю мечту обломали. Я так хотела заниматься дизайном одежды, шить.... А вместо этого, меня заперли на филфак.. Правда. когда стало совсем не в моготу, договорившись с преподавателем старославянского (Святая Женщина!), под предлогом несдачи экзамена отчислилась))

Date: 2010-11-01 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elisamonroe.livejournal.com
То, что ты описываешь очень напоминает мне мою старшую дочь.
Рисует везде)) И бисер у нас тоже был, ага) До сих пор несколько килограмм в пакете где-то лежат) Плели мы все, просто удержу не было)
Так вот. Не знаю куда она пойдет учиться, хоть на дизайн, хоть куда. Пусть себе. Лишь бы ей было по душе.
Правда тут у нее дилема - увлечений таких основных не одно, разрывается что выбрать. Совместить не удается. Подумала я и решила, что можно выбрать сначала одно что-то пока не надоест( если вообще надоест), потом другое. Вся жизнь впереди, не обязательно на чем-то одном маниакально циклиться, если есть способности и к чему-то другому.
А у тебя классно - любимое дело, молодец, правильно сделал, что не отступился.
Душевные работы получаются в итоге)

Date: 2010-11-01 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] amethyst-grape.livejournal.com
Я рисовала постоянно, причем делала это на первой парте) Но так как я отвечала на любые вопросы, то ко мне и не приставали)

Date: 2010-11-01 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Да я тоже отвечал, потому и перестали ругаться.
Уши-то на месте были, пока что-то рассказывают - все понятно.

Date: 2010-11-01 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-ku.livejournal.com
Эх. А я закончила школу с медалью, меня все хвалили, зато потом... сорвалась, не поступила в пять разных вузов (по разным причинам), закончила техникум, работала верстальщиком (хаха, слово "дизайнер" записано в трудовой, но это почти насмешка), два года пребывала в жесткой депрессии, выкарабкалась (вроде бы) и наконец поняла, что не надо было верить, когда меня убеждали, что я плохо рисую и стоит это забросить (как и бисер, лепку, попытки моделировать одежду и пр., нет, родители даже в какой-то мере одобряли творческие порывы, но друзья, их родители, педагоги... не совсем). Теперь пытаюсь наверстывать.

Date: 2010-11-02 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] mellow-heart.livejournal.com
Ты очень воодушевляющий пример.

Date: 2010-11-02 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] qoiraellach.livejournal.com
Я тоже рисовала - всегда и везде. Но получалось у меня хуже, чем у тебя.
И фенечки плела: из бисера и из мулине. Как-то раз вместо подготовки к контрольной по истории я плела огромную фенечку из разноцветного бисера, споротого с унт.
Но сдала на 5.
Еще были музыка и балет. Ну ты, в общем-то, в курсе.
Сейчас я сижу в офисе и перекладываю бумажки. Зарабатываю неплохо.
Но сценой отравлена навсегда.

Date: 2010-11-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
У меня ТОГДА получалось хуже, чем у тебя. Честно. Это я уже после школы худо-бедно научился.

Date: 2010-11-02 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] scotch-me.livejournal.com
Надо бороться за себя. За своё любимой дело. И как показывает практика, именно с близкими людьми приходится бороться жестче, чем со всеми остальными.

Date: 2010-11-02 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
с близкими людьми я не борюсь.
Родителей близкими не считаю.

Date: 2010-11-02 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] scotch-me.livejournal.com
Вы счастливый человек, если вас всегда понимают ваши близкие.

Date: 2010-11-02 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-joe.livejournal.com
Ты умница.

А про меня чОрт разберёт, потому что вроде бы всё при мне, но получается всё равно какая-то фигня.

Date: 2010-11-02 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] radylganari.livejournal.com
В детстве почти не рисовала, была помешана на бисере. Экономила на автобусе, домой ходила пешком, зато покупала разноцветные пакетики. Продавала, дарила всем подряд, но на уроках вела себя старательно - гимназия, лучшая в городе. Потом переезд, второй, работа в магазине летом. Когда уехала к матери, она кричала (и кричит все время) что плету хорошо, но это фигня, нужно учиться и работать, хорошо зарабатывать. Еще на рисунки кричит, что я повторяю все время у кого-то (да, увидев когда-то ваши, Димэс, рисунки, заявила что я делаю похоже).
Сейчас, после полутора лет неплетения, набрала множество всего и села снова работать - петь нитки и выплетать слова.
Извиняюсь если не по теме)

Date: 2010-11-02 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
вполне по теме. а рисунки можно посмотреть?

Date: 2010-11-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] radylganari.livejournal.com
Да, можно конечно. Сейчас на дайр выложу, так как пока мало кому показывала.

Date: 2010-11-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] radylganari.livejournal.com
Выложила часть в дневнике, все остальное в контакте, потому что очень медленно дайр прогружал все.
http://www.diary.ru/~serenid/p132378884.htm
http://vkontakte.ru/album20926980_120735648
Множество рисунков с ужасным качеством было, и еще кучу я куда-то засунула, но найти не могу.

Date: 2010-11-02 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Они совсем другие.
Порисуй по книжкам учебным для начала. И присматривайся к окружающей природе: ты сама увидишь мотивы, которые надо вплетать в рисунки. Они у каждого шамана свои. ты просто еще свои не нашла. Понаблюдай, оглянись по сторонам, и непременно найдешь их. И еще - мне будет интересно увидеть то, что найдется.

Date: 2010-11-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] radylganari.livejournal.com
Попробую. Спасибо большое за совет.
Да, я как-то и сама думаю что выходит не то что хочется, не то что думается.
Обязательно покажу что найду.

Date: 2010-11-04 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] araxna-369.livejournal.com
Димэс Норд, спасибо за историю.
Всегда восхищалась Вашими работами, Вашими мирами... Снимаю шляпу перед Вами.

Date: 2010-11-10 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] smeshnaja-ja.livejournal.com
у вас чудесное мастерство

Date: 2010-11-26 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] godins-wife.livejournal.com
Клааасс, поздравляю :))


А так всегда получается, что те, кого ставят в пример в лучшем случае сидят на работе в офисе и щанимаются скучной ерундой... то ли дело - творчество! :))))


Со мной в одном классе учился мальчик, в которого я была влюблена, но его мама запретила мне с ним общаться, потому что "я плохо на него влияю" (до сих пор не могу понять, что плохого-то было)... прошло 10 лет. Этот мальчик учится на платном отделении, бухает, бегает по клубах и вообще... а я сама поступила в инст, на бесплатное, любимая специальность, развиваюсь со всех сторон... :D
вот так-то =)
кстати все, кого ставили мне в пример, бухают по подъездам с сношаются со всем, что движется :D


так что мои тебе троекратные поздравления за сбегание из дому))

Date: 2010-11-26 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Не надо никого судить.
В моей жизни тоже были обжималки по подъездом, запои, неадекваты, трава, учусь я на платном отделении.

Date: 2010-11-26 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] godins-wife.livejournal.com
а я не сужу :) время сделало это за меня :)

можно сначала быть бомжом, а потом стать президентом. это хорошо

а вот когда ты сначала президент, а потом деградируешь до бомжа, это уже совсем другое ;)

Date: 2010-11-26 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
А можно и не быть бомжом. Понимаешь, если человек остается цельным, он может быть хоть бомжом, хоть проституткой, хоть наркоманом. Человек может быть не цельным - и тогда даже пост президента его не спасет.

Date: 2010-11-26 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] godins-wife.livejournal.com
А что в твоём понимании "цельный человек" и чем это хорошо или плохо?

Date: 2010-11-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Можно назвать его еще гармоничным.
Гармония бывает разного порядка. Но это разговор очень тонкий и требует вдумчивого анализа.
Говоря простыми словами - качества, которые кажутся нам негативными, могут не быть таковыми, если посмотреть с другой стороны.

Date: 2010-11-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] godins-wife.livejournal.com
Согласна. Гармония может быть из разряда: человек пьёт и при этом его мнение относительно этого не противоречит его действиям. Однако, вместе с тем вред алкоголя очевиден и вытекающая отсюда регрессия тоже.

Так что гармонию всё-таки наверно уместнее применять к людям растущим вверх по интеллектуальной лестнице, а не вниз.

Date: 2010-11-28 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Не будем обобщать, исключения бывают из всех правил.

Date: 2010-11-26 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] mari-y-a.livejournal.com
вот прям сразу за этот пост с удовольствием добавлю вас во френды, хотя одни только рисунки чего стоят :)

мне очень импонирует способность людей отстаивать своё право на творчество. в моей жизни тоже был период, когда думала о дизайнерском образовании. пока остановилась на рисовании как хобби. тяжело оказалось художественные вещи "на потоке" работать.

Date: 2010-11-26 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] d-nord.livejournal.com
Да, это иногда тяжело, когда делаешь несколько раз подряд одно и то же. Но я стараюсь с каждой последующей копией улучшать рисунок, так что есть определенный азарт в этом.

Profile

daimahtri: (Default)
daimahtri

December 2020

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios