daimahtri: (Default)
[personal profile] daimahtri
Снег нынче какой то беспощадный.
Желтые фары, белый снег, похоже, будто по дороге катится яичница, или же я просто голоден и не могу думать о другом.
***
Рязань уже голая, но здесь едва видать елки из-под снега. Зеленоватая проплешина в земле: пойти бы посмотреть. Автобус едет слишком быстро, чтобы ловить детали.
***
что вижу - о том и пою.
***
И все-таки странно зеленится у их ног. Странно, болезненно и не живо. После страшной этой зимы стоят полусогнувшись, кто-то лежит на земле, терпения и силы не хватило; кто то почти в поле, будто хотели уйти, кто-то на дорогу падал, застопить какую-нибудь фуру и уехать, сбежать отсюда насовсем - чортова помойка новогодняя, кладбище.
***
прошла только неделя - снега больше нет. Остались в низинах клочки, земля выдыхает - поднимается пар с полей и дорог. Солнце высматривает из облаков что-то и уходит опять, и поймать его взгляд непросто.
Я ехал менять себе имя, а правильнее сказать - делать правильный порядок вещей. Все эти дни снежило, безнадежно заваливало; маленький город электроугли терялся в облаке воды и тумана. Я, прыгая с платформы, свалился на рельсы.
***
я начал находить - везде, всегда, когда приближается некий поворотный момент моего существования - брошеные, изржавленные ключи. Защита диплома была таким моментом, после этого я словно заново научился дышать и более не нес на себе тяжесть незавершенного, ненужного никому, кроме моих родителей дела. Тогда я и нашел свой первый ключ, он лежал недалеко от крыльца института и ждал меня. На следующий день, уже возвернувшись в свой город, я нашел еще два ключа. Я поднял их из какой-то лужи и положил в карман.
Ожидая автобуса в Ногинск, куда я должен был подать свое заявление, я бродил вдоль сплошь дырявой дороги; ключ лежал в луже и отчаянно сиял. Я поворошил его ногой. Люди смотрели, как взъерошенный человек в заляпанных штанах смотрит себе под ноги, не трогаясь с места, в некотором отдалении от остановки; как, наконец, бредет весьма понуро прочь.
Прочь я ходил несколько раз, от остановки и до места, где лежал ключ; чтобы подобрать его, требовалось выйти на дорогу. Ключа не было. Там, где я его увидел сначала, было несколько пивных пробок и окурков, но ключа не было: будто бы он был мной придуман и никогда там не лежал.
- но мне очень нужен этот ключ, - сказал я почему-то автобусу. - Мне необходимо подобрать этот ключ, потому что у меня есть для него замок, и его требуется отпереть как можно скорее. Где здесь лежал этот прекрасный сияющий ключ? Я хочу его найти во что бы то ни стало, и именно сейчас.
Автобус отошел, окатив меня водою из лужи, и ключ сверкнул снова. Людей больше не было, и таким образом ключ оказался у меня.
Потом, вечером, мама произнесла тост "за новую жизнь". Будто что-то изменилось. Будто с переменой двух слов в документе что-то делается иначе. Будто бы нельзя научиться замечать, как все течет и меняется само собою: вот сошел снег...
***
некоторые лиственные деревья еще с лета почему-то стоят зеленые. Я не знаю, как это объяснить, но видеть их сейчас - страшно.
**
во время моих путешествий мне приходится слушать, как по автобусному телевизору показывают чьи-то придуманные драмы. Эти фильмы позиционируются, как "ироническая мелодрама" и, видимо, чем-то нравятся кому-то. Нагромождения хабальства, вульгарности, искажение реальности, доведение до крайности всех человечьих пороков; пьянство, измены, плоский народный юмор. Смотрите, вы такие, будьте такие дальше, паразитируйте друг на друге, жрите друг друга, пока не подавитесь. Так, будто никогда не бывает иначе, будто мужчины делятся на богато-упитанно-положительных и замызганных пьяниц, будто женщины - либо бляди, либо святые с тремя дитями, брошенные, но стойкие, гордые и непобедимые. Кто хочет этой жизни? Кому надо делать ее такой? Почему они верят - и потом слышно в троллейбусах, как говорят в той же манере, и все их бытие продиктовано и написано до них, и ничего уже нельзя исправить.
Мне же не нравятся громкие звуки; я писал о ключах, когда с экрана начали орать пожилые мужчина и женщина, и орали они долго и со знанием дела. Писать под такие звуки о ключах было решительно невозможно, и таким образом возник этот абзац. В дороге вообще сложно что-то делать, кроме как рассказывать своему телефону обо всем происходящем. Особенно когда твой телефон зовут Холодильник и он кажется тебе несколько разумным.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

daimahtri: (Default)
daimahtri

December 2020

S M T W T F S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 6th, 2025 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios